Гостиничный бизнес неразрывно связан не только с предоставлением комфортных условий для временного проживания граждан, но и с обеспечением их персональной безопасности и неприкосновенности личной жизни. Для этого организовывается охрана гостиниц, охватывающая не только само заведение и его постояльцев, но и персонал, сопутствующие объекты для комплексного сервиса (ресторан, бассейн, боулинг, конференц-зал и т.д.).
Риски и угрозы в гостиницах.
Сотрудники охранной службы при занятии позиции на объекте получают свод правил и инструкций к действию в случае возникновения опасностей. Охранники должны устранять проблемы, которые относятся к таким категориям:
- Хищение материальных ценностей. Касается не только личных вещей гостей, но и содержимого сейфов и касс.
- Вандализм. Возможен со стороны постояльцев или посторонних людей.
- Драки, разбой, асоциальное поведение гостей, находящихся в состоянии опьянения. Как правило, причинами становятся конфликты между гостями на почве вероисповедания, отличий в укладе жизни, политических взглядов и т.п., поскольку постояльцы приезжают из разных уголков страны и мира в целом.
- Угон автомобилей с парковки гостиницы.
- Террористические акты.
Охрана безопасности гостиниц направлена на предупреждение таких ситуаций и их решение.
В чем заключается работа охраны гостиницы?
Для организации охранных мероприятий в гостиничном комплексе сотрудник ЧОО (ЧОП) выезжает на объект и проводит его исследование. Значение имеют такие пункты:
- Площадь и этажность учреждения, планировка, количество и расположение номеров и служебных помещений.
- Вероятные риски. Оцениваются индивидуально с учетом наличия дополнительных объектов и расположения самой гостиницы.
- Наличие системы пожаротушения.
- График работы гостиницы и дополнительных сервисов.
- Примерное количество людей в здании, в т.ч. с учетом сезонности.
Исходя из этого разрабатывает план расположения охранных постов и список задач каждого охранника. Также возможно подключение тревожной кнопки, установка видеокамер с выводом съемки на охранный пульт.
В обязанности охранной службы входят:
- Предотвращение физического нападения на гостей и работников заведения.
- Организация контроля въезжающих авто и входящих посетителей.
- Принятие антитеррористических мер.
- Обеспечение общественного порядка.
- Помощь работникам и администрации в решении чрезвычайных ситуаций.
За работу охранной службы отвечает начальник охраны, закрепляемый за гостиничным комплексом.